1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаНаписать сообщение

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
198099, г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д.38/2
Тел.: +7 (921) 405-13-51
Администрация | Тех.поддержка | Форма для связи
 FAQFAQ   ПоискПоиск   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Первый Машиностроительный -> Марочник металлов и сплавов -> Корробление корзины при закалке
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yegorka



Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 10:24 am    Заголовок сообщения: Корробление корзины при закалке 0 Ответить с цитатой

Подскажите, как можно решить такую проблему? Состоит она в том, что при закалке деталей в корзине (в воду) происходит корробление самой корзины. Корзины изготовлена своими силами из жаропрочной стали. Корзина уладывается на пол печи размером 1500х2000мм. Размер корзины 1700х1000мм. - выполнена из листа толщиной 8-12мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дежурный по порталу
Главный специалист


Зарегистрирован: 30.10.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 11:31 am    Заголовок сообщения: 0 Ответить с цитатой

Жаропрочная сталь обычно предназначена для работы деталей в условиях высоких температур, но все-таки более низких чем температура критических точек. Например сталь 08Х16Н11М3 предназначена для длительной работы деталей при температуре до 700 °С.
При термообработке даже такой простой стали как Ст.40 требуется превысить температуру критических точек. Например АС1 = 730 °С, АС3 = 890 °С.
Даже для достижения механических свойств по ГОСТ требуется либо Отжиг 850 °С, либо Закалка 845 °С в воду с последующим отпуском 400-550 °С. (См. марочник металлов и сплавов).
Таким образом вопрос о короблении корзин для термообработки переходит в плоскость выбора конструкции самой корзины, а не выбора материалов, т.к. применение дорогостоящих сталей в данном случае не оправдано и ложится на себестоимость продукции.
А если термообработку надо проводить при температуре 1050 °С тогда и вообще говорить не о чем - тут любую сталь "поведет".
В принципе корзину будет меньше коробить, если она будет остывать с печью, т.е. надо открыть печь, быстро достать из корзины термообрабатываемые детали и опять засунуть в печь - но на практике работяги так делать не будут даже если к ним приставить полицию.
Так что лучше заняться конструктивом корзин - тем более эти вопросы уже давно решены - есть масса разработок на профильных кафедрах учебных институтов - например кафедра печей СПБГТУ - бывший Ленинградский Политех, Физико-Металлургического факультета (название старое - сейчас как-то по другому обозвали - находятся в Химическом корпусе Политеха в подвальном этаже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yegorka



Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 11:54 am    Заголовок сообщения: 0 Ответить с цитатой

Пробовали использовать и конструкционную сталь - коробление значительно большее.... "нержавейка" лучше. Конструкцию усиливали - приваривали распорки - срок службы увеличился не значительно..... Что можете сказать о литой корзине со стенкой около 12-15 мм., Сталь 35Л?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дежурный по порталу
Главный специалист


Зарегистрирован: 30.10.2006
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 12:18 pm    Заголовок сообщения: 0 Ответить с цитатой

Литая термообработанная корзина конечно служить будет получше, но думаю в деньгах выйдет недешево - т.к. вряд-ли литейщики будут лить по стандартной цене - при формовке таких деталей выход годного (по соотношению масса формы/масса литья) очень низкий - думаю на уровне 10%. При этом стандартное литье 3-4 групп сложности подразумевает 50-80% заполнение объема формы - это значит что стоимость формовочных материалов ляжет на себестоимость литья (корзин), т.е. платить придется за воздух.
И все-же я бы изучил поподробнее вопрос конструктива - это вопрос старый, как мир и он уже наверняка решен - для начала надо изучить доступную информацию в интернете и в нормативных документах. Я бы лично сгонял в ближайший профильный учебный институт и получил бы консультацию у какого-нибудь профессора или доцента с кафедры термической обработки или кафедры термических печей. И обошлось бы это скорее всего недорого, а может быть и бесплатно вовсе - если у Вас предприятие большое - можно было бы приглашать на практику студентов старших курсов вести какие-то дипломные проекты. От этого выйграли бы все и Вы и институт - у преподавателей ведь тоже душа болит за толковых студентов, когда они проучившись 5-6 лет вынуждены идти торговать всяким хламом в супермаркет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Первый Машиностроительный -> Марочник металлов и сплавов -> Корробление корзины при закалке Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001 - 2006 phpBB Group
Контактная форма
Ваше имя:
E-mail:
Сообщение: